Кто учится писать, тот должен постоянно смотреть на образец, чтобы он не выходил из его поля зрения; как строители постоянно сверяют стройку с планом и подобным образом к словам мудрости должен быть постоянно внимателен тот, кто хочет ходить осторожно. Постоянно иметь их в сердце, ибо в этой сокровищнице сокровенного сердца человек должен хранить здравомыслие и рассудительность, придерживаться их принципов и путей.
«Ничто так не удивляет людей, - говорит Ралор Эмерсон, - как здравый смысл и действие по плану». Это не только здравый смысл, но и хорошая, установившаяся деловая практика. На начальной стадии в бизнес-плане ставятся небольшие цели в смысле финансовых результатов деятельности. Если план не проверять на регулярной основе Библии, тогда нет смысла вообще создавать план церкви с самого начала. В этом смысле, разработка бизнес-плана является для церкви жизненной необходимостью. «Составлять план – лучший способ добиться, - говорит Амброз Бирс, - предвиденного результата».
План. Заимствование в Петровскую эпоху из французского, где plan (ранее plant) восходит к латинскому planta - «след ноги». Происхождение слова план в этимологическом онлайн-словаре Г.Крылова. А.План вероятно, от латинского «планум» - «плоскость»; но, возможно, не прямо от этого слова, а от «планта» - «след ноги». До наших дней сохранился след от ноги Иисуса Христа, отпечатавшийся на камне. В IV веке благочестивой римлянкой Пименией над «Стопочкой» был возведен храм Вознесения.
«Все оставляет в жизни след». Хороший человек оставляет после себя след,плохой - отпечатки пальцев. Правильно след, который может оставить после себя человек может быть как положительным, так и отрицательным. Не секрет, что каждый человек тоже оставляет после себя следы на Земле и не просто следы ног, отпечатки пальцев, а следы своей деятельности, т.е. своих действий и поступков. След в жизни это наверно самое важное, что может оставить после себя человек. И конечно, этот след может быть разным. Кто-то оставляет после себя добрый след. Чтобы жизнь его прошла не впустую, чтобы оставшуюся жизнь жить вспоминали его добром. Но есть и такие люди, которые оставляют после себя на Земле такой след, который можно больше назвать шрамом, чем следом.
История человеческая хранит немало имен людей, которые оставили свой след в ней. Различны эти следы, но по основной сути они или созидательные или разрушительные. О последних как-то не хочется писать. Потому что каждый человек изначально настроен на созидание. Хотя этим планам не суждено было сбыться, но дело братства не исчезло без следа.
Прожить так, чтоб оставить в жизни свой след - сначала результатами своего труда, а потом, если сможешь, бескорыстной помощью людям, - вот цель, к которой надо стремиться. Не оставить след - как бы прожить жизнь впустую. Всеобщий культ успеха, славы, богатства заставляет человека изо всех сил карабкаться на вверх горы. Мнимые достижения в глазах большинства выглядят вполне настоящими. Мнимые - не в том только плане, что скоро о них забудут, но в том плане, что эти достижения оставляют след, однако не способствуют жизни. Типичный пример - изобретатели. Вопрос «следа» одним концом упирается в новую постановку вопроса о целесообразности нашей деятельности, другой - всегда ли сохранение своего следа в памяти человечества является достоинством и не следует ли скорее избегать этого, чем стремиться к нему?
«Я думал уж о форме плана, - говорит А. С. Пушкин, - и как героя назову».
Впрочем, «планта» все равно происходит от «планум». Народный плант, откуда плантовать «обдумывать, планировать», смол. /Добровольский/. Возможно заимственно через польский язык рlаn или нем. Рlаn (XVIII в.; см. Шульц-Баслер) из франц. рlаn от лат. planta «подошва, очертание». Подошва (подножие) горы - основание горы, холма или другой возвышенности, условная линия, отделяющая горное сооружение от окружающей его равнины. Нередко он устраивается в виде корабля, символизируя, что Церковь, подобно кораблю, как Ноев ковчег, ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царстве Небесном.
План - ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединённых последовательно для достижения цели с возможными сроками выполнения. Таким образом, пастырь принадлежал к числу людей, о которых говорят, что у них охота смертная, да участь горькая. Будучи одержим всю жизнь карьеристским зудом, он не имел, однако, главных качеств, необходимых для крупного карьериста: таланта, энергии и силы воли. «Мелкий человек», - лаконично характеризовал его А. И. Введенский. Вполне естественно, что впервые же дни раскола он был оттеснен на задний план и в организации «Живой Церкви» не играл роли. Несколько большую роль играл Е. Х. Белков, который занимал после переворота должность управляющего делами ВЦУ. Однако и деятельность Белкова в организации «Живой Церкви» была незначительной: литератор и энтузиаст, он был на редкость сумбурный и беспорядочный человек, и наконец, у него был еще один крупный недостаток, который мешал ему играть выдающуюся роль в «Живой Церкви»: он был честным человеком ~ и ему претили методы Красницкого. Главным организатором «Живой Церкви», ее вождем был В. Д. Красницкий. «Живая Церковь» - это я», - мог бы сказать он про себя с полным правом и таким образом пастыря всех церквей говорят о себе.
Собственно, патрология, как наука, возникла в новое время, но не хотелось, бы говорить о ней сугубо в наукообразном плане, потому, что ее предмет – живая жизнь Церкви, это подлинное святоотеческое предание, которое живет в Церкви и начинается сразу, же после апостолов. Скажите, в плане принадлежности к Церкви - произошло ли с вами какое-то переосмысление? Что нового вы почувствовали в Православии, чего не было в протестантизме? Еще очень важно, чтобы человек, который вливается в христианскую жизнь, не отодвинул при этом на второй план свою семью, не оставил мужа или жену, детей. Что случается в церквях баптистов и харизматиков: собрание в церкви на первом месте, а семья на последнем. Это должен четко отслеживать пастырь, другие христиане, но они в плане церкви такое наоборот поощряют. Если так случается, это часто говорит о том, что человек мечется и не доводит ничего из начатого до конца. Скорей всего, он бросит и свой народ в итоге! И самое страшное: в обмирщенной церкви рождается слабое и нездоровое в духовном плане новое поколение христиан. Посвященные Богу люди, жертвенные и верные христиане не могут рождаться в мирской среде «дешевого» христианства, так как всякая среда рождает подобное себе. Приведём притчу: На берегу реки стоят харизматики и глядят на воду. А в воде тонет человек и просит о помощи: «Спасите, помогите!» Что делают харизматики? «Мы в духе будем плясать» - говорят они, и пляшут. Таков их план, а человек утонул. «Они замышляют несправедливость и говорят: «Мы разработали идеальный план!» Истинно, коварны разум и сердце человека» - /Пс.63.7/. «Так говорит Владыка Господь: «В тот день к тебе придут плохие мысли, и ты задумаешь коварный план»-/Иез.38.10/.
Что же нам надо и нужно делать? Каков план, семья или церковь?
Если посмотреть на опыт, который есть в мире, то мы увидим, что каждая компания имеет свой план развития, свою стратегию. Причем от того, насколько правильно и мудро он будет составлен, зависит очень многое. Свои планы развития имеют районы, города, страны и даже целые мировые регионы. Эти планы могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Наличия всех строительных материалов и сильного рвения для того, чтобы построить дом - недостаточно. Без плана – ничего не получится. Причем, чем лучше будет план, тем лучше результат. Человек ежедневно сталкивается с проблемой выбора, а в дополнение строит планы и продумывает ход своих действий. В церковь пришли новые люди, отступают на задний план многие вещи, которые казались, ранее важны. Теперь в церквях преобладают новые верующие и старые схемы либо не действуют, либо совершенно недостаточны для решения сегодняшних проблем и план семьи рушится.
Правила плана нужны для развития и образования сил. Начата новая жизнь; всем силам, следовательно, должно дать соответственное направление. Но они все чужды ей, иначе настроены, потому и должно определить, как именно ими действовать в новом духе, как новобранцу – воину все до малого движения указывают, пока он не навыкнет. Без плана не будет ровности образования и развития. Что сухая палка при молодых растениях, то правила при благочестивых занятиях. Когда всему положена мера и следуют не склонению сердца, а положенному правилу, – не станут заниматься одним более, а другим менее, а сколько и как узаконено. Оттого не будет успеха в одной части более чем в другой, а все, соразмеряясь одно с другим, будет стройно по одному чертежу, в меру предначертанного совершенства.
Да и вообще, что бывает без правил и плана или чертежа? Дом строят, – составляют чертеж; войну начинают, – пишут план; суд наряжают, – дают программу. Всякому делу свое правило, мера, вес, число. Что значат уставы – воинский, учебный, судебный и прочие? Правило, порядок, чертеж действования. Без этого не может состояться, организоваться никакой род действующей жизни: в них отпечатлеваются характеристические черты известного круга деятельности. То же и в подвижнической жизни христианской. Если она имеет свой характер, то должна иметь и свой чин. Оттого в них всегда чувствуется особенная потребность. Всякий, расположенный к делу, сейчас требует наставления, как и что, делать. Без плана он, словно во мраке, идет ощупью, с нерешительностью, с боязнью. С ними же идет бодро, не сомневаясь, уповая. Потому то, что делают ищущие спасения? Всегда спрашивают: как мне быть, что и как сделать?
«План «Б» это модный термин, означающий всего-то на всего «запасной вариант» или «план действий на случай, если в главном плане что-то пойдёт не по плану». Мистер Фикс, как известно, любит планировать. Однако любой план, как говорят в израильской армии, является всего лишь основой для внесения в него изменений. Поэтому каждый мудрый тактик и стратег обязан держать при себе один (а лучше восемьдесят пять) запасной вариант действий, на случай, если изначальная задумка по каким-либо причинам не принесёт успеха. И если на ваш План «Б» жизнь ответит нежданным «В», то вы просто обязаны будете пустить в ход свою козырную заготовку «Г». Вот такой весёлый алфавит, малыши».
Сегодня так нужна очень увлекательная тема: «Как узнать Божий план для своей жизни». Это очень увлекательная тема, и возможно, вы никогда раньше не задумывались, что у Бога есть план для вашей жизни. Этот план охватывает каждую сферу вашей жизни. Этот план обеспечивает все ваши нужды и предлагает вам уникальную возможность полной реализации своей личности. С другой стороны, у вас может быть внутренней свидетельство о том, что у Бога есть план для вашей жизни и есть задача, которую Он хочет, чтобы вы выполнили. Но, вы не знаете, что это за задача и вследствие того, вы чувствуете, что у вас нет ясного определения, как распорядиться своей жизнью. Я верю, - Дерек Принс, - говорит, что смогу показать вам о том, как выйти из ситуации неопределённости и о том, как познать Божий план в своей жизни. И тогда, найдя этот план, исполнить его в своей жизни. Вы сможете испытать удовлетворённость, которую вы никогда в жизни никаким другим способом не сможете получить».
«Если они устыдятся сделанного, разъясни им план дома – его расположение, выходы и входы – весь план и все его правила и законы. Запиши это перед ними, чтобы они следовали плану и исполняли его правила» - /Иез.43.10/.
У.Баркли разъясняет - «На это Иаков отвечает, что никто из людей не имеет права строить самодовольные планы на будущее, потому что он даже не знает, что принесет ему день грядущий. «Человек предполагает, а Бог располагает». Сознание абсолютной неуверенности в будущем было прежде присуще всем народам. Иудейский мудрец писал: «Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день» -/Прит.27.1/. Иисус рассказал притчу о богатом, но неумном человеке, составившем себе состояние и строившем планы на будущее. Забыв о том, что душу у него Бог может потребовать в ту, же ночь /Лук. 12.16-21/. Иисус, сын Сирахов, писал: «иной делается богатым от осмотрительности и бережливости своей, и это часть награды его, когда он скажет: «я нашел покой, и теперь наслаждаюсь моими благами». И не знает он, сколько пройдет времени до того, когда он оставит их другим и умрет» - /Сир.11.16-18/. А древнеримский философ Сенека сказал: «Глупо человеку составлять планы на жизнь, когда он даже не может сам решить, что будет завтра», и еще: «Ни у кого нет таких богатых друзей, чтобы он мог обещать себе завтрашний день». У иудейских раввинов была на этот счет такая поговорка: «Не заботься о завтрашнем дне, потому что не можешь знать, что принесет день грядущий. Может быть, ты вовсе не увидишь завтрашнего дня». Рассказывают, что шотландский писатель и драматург Бэри в пожилом возрасте никогда не планировал на несколько дней вперед. «Сразу, немедленно», - говорил он всегда. Но, продолжает Иаков, такая неуверенность не должна вызывать, ни страха, ни бездеятельности, мы просто должны хорошо помнить, что полностью зависим от Бога. Разумный человек всегда строит свои планы с учетом этой зависимости. Павел писал Коринфянам: «Я скоро приду к вам, если угодно будет Господу» - /1Кор. 4.19/. «Надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит» - /1Кор. 16.7/.
Даже прежде, чем Бог создал мир, Он подготовил план, который позволяет нам учиться и расти в течение этой жизни. «Чтобы выполнить большой и важный труд, - говорит Элберт Хаббарт – американ. Бизнесмен, -необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время». Или, возможно, это ссылка на четкий порядок и метод, с помощью которого Бог создавал все части вселенной, как рабочий отмечает свою работу особой линией или кругом. Выполненная работа ничем не отличалась от плана, сформированного вечным разумом. Иисус Христос является центром этого плана. Миссия Христа была не только в том, чтобы учить нас о Боге Отце и о том, как мы должны жить, но также в создании для нас пути. План нашего Отца для нас, позволяющий нам достигнуть успеха в этой жизни, а затем возвратиться к Нему и жить с Ним, был назван Евангелием Иисуса Христа, и центральное место в этом плане занимает Искупление Иисуса Христа.
Лучше возьми детальный план, карту, изучи и выясни, каким путем ты идешь. И потом, вот Божий детальный план во славу. Изучи его. Вот он в Библии.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Уильям Бранхам – американский проповедник.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вообще-то вопрос:семья или церковь - должен не сам по себе решаться,а с Господом. Он нас всех знает, кто и что из себя представляет знает и Он есть Советник Мудрый.
Иегова усмотрит, значит Ему и доверить,как служить, но если уверовал уже при семье, то опять же Наставник и Советник, при полном Ему доверии и обговаривании с Ним ЛЮБОГО вопроса, хоть семейного, хоть несемейного, Сам выведет в нужное.
А когда скачут впереди Господа да на белом коне и машут деревянными сабельками, то успевают столько наломать дров и в семьях и в церквах,ч то долго еще потом Сам Бог и исцеляет ими раненых.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.