В последнее время популярной темой в средствах массовой информации становится освящение работы христианских реабилитационных центров. И это не случайно, ведь государство фактически расписалось в своём бессилии в борьбе с наркотиками. Силовые методы воздействия оказывают влияние на эту проблему только до определённой степени. Существует черта, после которой человеку уже никто, кроме Бога не может помочь. Но вот именно здесь, за этой чертой, по-настоящему к человеку приходит спасение. Предлагаем вашему вниманию, дорогие читатели, взгляд на эту проблему изнутри семьи. Знакомьтесь с семьей бывшего наркомана с восьмилетним стажем, а ныне успешного предпринимателя и семьянина Константина Попова.
РОДИТЕЛИ КОСТИ
- Вы все пережили, все прошли, на ваших глазах Костя изменился. Очень интересно знать ваше мнение, как родителей, об этом.
Виктор Александрович: Я считаю, что мы были хорошей семьей, без вредных привычек. Люба работала инженером, я начальником экспериментального цеха. Всё было гладко. С детства Костя был при мне. Старался и на рыбалку его брать, и на охоту. Мы ещё не знали, что наш Костя наркоман, как-то не догадывались. Однажды оставили его с бабушкой дома встречать новый год, а сами уехали на базу отдыха. Возвращаемся домой, заходим и, вдруг, слышим плач бабушки. Три-четыре молодых человека сразу выбегают из квартиры, а Костя бездыханный лежит в ванне, весь синий. Я дотащил его до кровати, стал делать искусственное дыхание… Думаю, что именно это его и спасло тогда. Пока ехала скорая, я всё время делал искусственное дыхание и Костя порозовел. А так, я считаю, что он бы умер. Но Бог отвёл.
Любовь Ивановна: Они видимо укололись здесь без нас.
В. А.: Оказывается, это уже передозировка была, а мы и не знали. Даже врачи, когда приехали, тоже ничего не поняли. Все обошлось тогда, но мы стали думать, в чем причина. Не доходило до нас. Он просто скрывал всё это время. Однажды его не было около суток. Потом на работу мне позвонили и сказали, что Костя в реанимации. Оказывается, его порезали ножом недалеко от дома в кафе. Проникающее ранение кишечника. В больнице долго латали.
Л. И.: О том, что Костя находится в зависимости, нам сказал врач-реаниматор, потому что ему там стало плохо.
В. А.: А как он мучился. Он весь разрезанный и у него эта ломка. Костя говорил мне: «Папа, попроси врача, чтобы что-нибудь мне поставили». Потом уже без нас он стал в больнице врачей трясти, просил дать ему лекарства обезболивающие или дозу. Врач предупредил, что если ещё раз такое повторится, его выгонят.
Л. И.: Он же сбежал потом оттуда. Приехал домой с двумя страшными дырами. Состояние у него ужасное было.
В. А.: Потом сразу на машине поехал за наркотиками… Мы многое перепробовали. Была такая организация «Спасательный круг», мы туда обращались, но надлежащих результатов это не принесло. В душе я всегда знал, что должен быть какой-то выход. Ну, не может быть, чтобы Костя встал на тропу, которая неминуемо ведет его к смерти. К врачам в наркологический я обращался. Там был такой врач, он меня «успокоил»: «Ну, наркомана лучше убить, чем лечить». Я там как ошарашенный стоял, повернулся и ушёл расстроенный. Потом мы и пришли в церковь «Спасение в Иисусе». Я узнал, что, оказывается, есть такие собрания для наркоманов. Тогда они только начали проходить.
Л. И.: Когда я в первый раз увидела Стеганцева Дениса, как он рассказывал о себе, что у него пятилетний стаж наркомана и Бог его освободил, у меня появилась большая надежда.
- Когда это было?
В. А.: В августе 2000. Потом нам порекомендовали съездить в реабилитационный центр города Ачинска и в январе мы уже туда поехали. Мы уже проезжали Красноярск. Костя мирно лежал на полке и один парень предложил ему выйти подышать на перрон. А там прямо к поезду к нему подошли торговцы наркотиками. Костя говорит: «Все! Я никуда не еду. Дай мне деньги на дозу. Я так не могу больше». И… я взял ему дозу, потому что решил, что уже никакого выхода нет. Сейчас со смехом вспоминает, говорит, что я тогда ему какую-то «машеньку» купил. Потом мы доехали до Ачинска и нас там очень хорошо встретили ребята, поговорили с Костей, успокоили… Затем я вернулся домой. Спим с Любой. Дрожим. Вот сейчас приедет… Тишина…
Л. И.: Мы каждый день молились, ходили на собрания в церковь.
В. А.: И вот пришло первое письмо. И до того стало тепло на душе. Костя пишет такие слова, что мы, родители, самые любимые люди на земле. Такого мы никогда от него не слышали. Природу он там заметил, увидел, что кедры красивые, снег по колено.
Л. И.: Костя сказал, что у него взгляд открылся на природу, а то до этого он ничего и не видел. Там такие слова! Мы плакали все вместе. Даже сестра Юля, с которой в последнее время у них были совсем плохие отношения. Он же тянул со всех все. Психованные все были. Я уже боялась с ним оставаться вместе… И золото мы все заложили.
В. А.: Да и я то тоже боялся с ним оставаться. Чуть что не так, не дашь ему денег, берет магнитофон и об пол вдребезги. Все попереломал.
- Долго он был в реабилитационном центре?
В. А.: Три месяца на первом этапе реабилитации, потом приехал счастливый. Через неделю снова уехал обратно. В Читу вернулся в начале июля и стал служить в нашем центре.
- Вы увидели в Косте большие изменения?
Л. И.: Да, конечно! Когда он первый раз приехал из центра, он как огонь был.
В. А.: Зашел и говорит: «Всё. Я не пью, не курю, не матерюсь, и не колюсь. Все грехи оставил». Так и пошло. Вот уже четвёртый год как он свободен. Женился год назад. До этого у него права отобрали, попадался с наркотиками. А когда приехал из центра ему как-то быстро - раз, и справку в наркологическом дали, что все нормально. Пошел и права восстановил. Для него это такой подъём был, окрылился вообще. Он сильно переживал, что останется без прав... А тут раз и все справки собрал. Сейчас бизнесом занимается, семью содержит. И наша жизнь, естественно, изменилась. Представьте себе, что такое наркоман в семье - всё из рук валится. На работе печаль, все мысли о нём и о нём. Раньше вся наша работа заключалась в выкупании вещей, в отдаче долгов. А сейчас и Костя, и мы в финансовом плане поднимаемся.
- Что вы можете сказать людям, утверждающим, что наркоманы, попадая в христианские реабилитационные центры, на самом деле не освобождаются, а из одной зависимости переходят в другую, становятся эдакими «зомби», ненормальными людьми?
Л. И.: У нас на работе об этом тоже говорят. Я рассказываю, что нашего сына спас только Господь. Они же говорят, что там в вашей церкви только гипноз. Ну, какой гипноз? Мы же с мужем все видели сами, сами в этот центр заезжали. Там служат обычные люди, бывшие наркоманы, друг друга сменяют. Трудно неверующим это объяснить. Вот верующие по-другому рассуждают, а неверующие так и говорят: «Это гипноз».
Был случай, даже милиция первое время в центр в Карповку приезжала. Искали таблетки. Даже полы вскрыли. Не верилось им: да быть такого не может, чтобы целая куча наркоманов, собираясь вместе, ничего не употребляла. Они все перевернули, но ничего не нашли. Потом успокоились.
- Вы рады за Костю?
Л. И.: Это не то слово. Это спасение, спасение всей нашей семьи. Как сказано в Библии, «спасешься ты, и спасётся весь твой дом». Дочь покаялась недавно. А за Костю мы вообще рады. Костя измененный полностью.
ИРИНА
- Ты вышла замуж за бывшего наркомана. Как же ты решилась на это?
Для меня это не совсем легко было. Были мысли о том, что Костя бывший наркоман, но они, если честно, не были на первом месте. Просто я увидела человека, которого изменил Бог и, который хочет изменяться дальше. Мне многие говорили: «А ты не боишься?» Но я доверяю Богу. Если честно, я даже не знаю, как это объяснить словами. Я молилась… Я увидела в нём человека, которого бы хотела видеть рядом с собой.
- Ты его узнала уже после того как Бог спас его?
- Да. Он, конечно, рассказывал мне… Если бы Костя был человеком без Бога, я никогда бы в жизни не стала с ним жить. Это однозначно.
- Костя хороший муж?
- Да, он человек хороший и муж хороший.
- Обеспечивает семью? Раньше он своим родителям приносил только разруху. А сейчас что он приносит?
- Полный уют и комфорт. И это на самом деле так и есть. С ним мы ещё ни разу не сидели без денег, без еды. Конечно, мы живём чуть более года, но… Для меня важно, что мы с ним не ругаемся. Ответственность за семью, конечно, он чувствует. Я обратила на это внимание, когда выходила за него и не ошиблась.
КОСТЯ
- Как получилось, что ты стал употреблять наркотики? Тебя что-то к этому подтолкнуло?
- Всё началось с круга общения. Я не сразу стал колоться. С начала, когда мне было лет 10, стал нюхать ацетон. В человеке всегда заложено быть первым, чтобы его все замечали, все видели. И я начал искать такой круг общения, чтобы выделяться. Познакомился с ребятами из своего двора. Мы сидели в подвале и постоянно нюхали ацетон. Мы были такие - «отдельные», нас все замечали, все видели. Нам казалось, что это «круто», что мы «крутые», раз нас все замечают. Но на самом деле это было очень большой глупостью, которая сейчас захлёстывает молодёжь, обманом, на который она попадается. Если ты слушаешь блатную музыку, то это «круто», но если ты ещё и в тюрьме посидел, то ты «вообще крутой». (Я когда попал в тюрьму в первый раз, схватился за голову, плакал и рыдал: «Мама, забери меня отсюда, найми адвокатов, я больше не буду колоться, не буду воровать!») Потом мы начали выпивать, воровать, шкодничать. Если мы сделали плохое дело, кого-то обманули, ограбили, нам казалось, что мы чего-то достигли.
Ацетон, водка, потом конопля. Когда мне было 14, родители стали замечать, что со мной происходит что-то неладное и отец положил меня в наркологический. Туда же привезли одного наркомана. Он приехал, чтобы отойти от ломок. Но так получилось, что у нас в палате оказались наркотики, и там я в первый раз в жизни укололся.
- Прямо в наркологическом?
- Прямо там. Когда вышел оттуда, укололся ещё раз … К 16 годам я сидел на игле очень плотно.
Прокололся я в общей сложности восемь лет. В течении пяти лет даже не считал себя наркоманом. Думал, что наркоман это тот, кто ходит весь грязный и уже гниёт, а я ходил тогда ещё, как мне казалось, нормальный. Я смотрел на таких людей, и думал, что никогда не буду таким. Но потом пришло время, когда и у меня уже ничего не осталось.
Последние три года я стал понимать, что нахожусь на крючке у этой страшной болезни. Я уже не мог жить без наркотиков. Уезжал с родителями подальше от друзей, менял обстановку. Месяц, максимум полтора, я мог не принимать наркотики, но потом всё возвращалось назад. Прошел множество больниц.
В последнее время я проколол всё. Проколол всё дома у родителей. Страшно, конечно. Моей маме даже было стыдно идти на работу, у неё даже не было нормального пальто. Наркотики забирали у нас всё. Отец ходил в рваных туфлях. Постоянные долги, что-то закладывали, потом выкупали…
Иногда я приходил в себя и думал: «Что я творю? Что вообще происходит? Наша семья погибает». Родители из-за меня тоже стали больными людьми. От нас отвернулись наши соседи, друзья, когда узнали о нашей проблеме. Страшно. Не мог я найти выхода. У меня уже печень болела, потому что я большой срок кололся. Уже страшно было сдавать анализы, думал, что может и СПИД быть. Думал только о том, как добыть деньги, найти дозу, уколоться и забыться. Это состояние – ад на земле, когда одиночество и пустота внутри буквально задавливают тебя, и ты уже ничего не можешь, и тебе страшно. Но, слава Богу, что я встретил Бога!
- Как это произошло?
- Однажды, я встретил своего товарища, с которым мы вместе кололись. Я его долго не видел, а тут встречаю – такой опрятный, прилежный, чисто одетый, с нормальной речью. Я очень удивился. Что с ним произошло? Я столько времени уже пробую сорваться с иглы, а этого человека встречаю и он нормальный. Потом он рассказал мне, что это Бог его освободил в реабилитационном центре города Ачинска. «Самое главное, надо принять решение и поверить», - говорил он.
Сначала я не принял всерьёз его слова. Неужели это так может быть: без всяких лекарств, без таблеток, без капельниц, просто вера, молитва, чтение Библии – всё это даёт свободу, даёт силу противостоять наркотикам? Прошло время и я начал думать об этом. Хотя я продолжал колоться, у меня появилась надежда. Ведь я знал хорошо того парня, каким он был, а теперь совсем другой стал… хороший. Это не сказки, это реальность.
Потом я пошёл в церковь «Спасение в Иисусе» на служение для наркоманов. Смутно помню, что там происходило. Через месяц поехал с отцом в центр г. Ачинска. Тогда у меня была очень большая доза, около грамма героина и я боялся, что мне будет очень тяжело…
В центре было около 50 человек бывших наркоманов. Что меня очень сильно удивило, так это их отношение ко мне. Когда я туда зашёл, мои сумки сразу же взяли, сразу же дали кровать, заправили постель, поговорили со мной. Когда ты ощущаешь, что кому-то нужен, что тебя любят и уважают, просто потому что ты человек, то...
Сейчас я понимаю, что когда я приехал в центр я увидел там Бога. Я не увидел Его в облике, но я увидел Его любовь, настоящую. Это очень сильно поддержало меня тогда и я зацепился за это. Когда жил в центре, эта любовь проявлялась каждый день в поступках, в делах, и мне это очень нравилось. Потом я начал читать Библию, находить многие ответы на вопросы, на которые не мог найти ответы в течении жизни. Я видел там реально, что Бог есть и Он освобождает.
Через семь месяцев вернулся в Читу свободным от наркотиков и стал служить таким же, как я ребятам в кризисном центре, у которых жизни были разрушены. Никто не понимает этих людей, как те, кто сам прошел через все это. Прослужив восемь месяцев в центре, стал задумываться о себе: «Не всё потеряно. Я восстановился. У меня нормальное здоровье. Я себя хорошо чувствую. Здравый ум, трезвые мысли. Я могу ставить какие-то цели и достигать их». И я стал молиться об этом. Затем, уйдя из центра, начал заниматься бизнесом. Потом познакомился с одной девушкой…
Вот уже четвёртый год я живу без наркотиков. Бог настолько изменил мою жизнь, что прошлое даже стирается из памяти. Родители восстанавливаются, ведь они тоже были сильно изранены. В прошлом году, в апреле свадьба у меня была. Неделю назад у нас ребёнок родился. Слава Богу, за то, что он родился здоровым, ведь восемь лет я был наркоманом! Я знаю, что это только Бог даёт мне силу, свободу и я благодарю Его.
- А как зовут твоего Бога?
- Бога моего зовут Иисус. Он Господь господ и Царь царей.
Алексей Мочалов,
Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Пять внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 8165 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Печалиться с братом и показать ему доброе участие..Избери себеодного брата боящегося Бога и с ним дружи как брат с братом..А лучьше всего прилепись к Богу как сын к отцу..Потому что люди все вдались в лукавство..исключая немногих..Земля послна суеты ..бед и скорбей..Не всем открывай душу свою а только тем кто может ее лечить..но не калечить..Если любишь покой не входи в круг тех у которых вся забота о суетном пустом..а если случайно зашел буть как бы тебя там нет..Но это трудно потому избегай прежних знакомых которые могут опять вернуть назад..Не спрашивай о делах злых но дальше от них держи внимание свое....Мало выходят из паутины сатаны..он поражает мозги а потом неспеша ест тело и забирает душу..Спасайся..Лучьше уезжать где тебя не знают..Бог милостив..и Долготерпелив..
Виктор Столпянский
2007-11-05 06:45:45
Слава Богу за то, что он поднимает тех, кто стараниями дьявола оказался на самом дне жизни! Усилиями служителей нашей церкви уже около 10 наркозависимых из маленького городка Черноголовка было направлено на реабилитацию в центры служений "Исход" и "Преображение". Информация о служении "Исход": preobrajenie.org.ru/exodus.htm
GLY
2009-02-07 12:06:33
Пишите больше об этом. Это накатывает как снежный ком, и захватывает в свой удел всё больше молодых душ. Время с написания статьи прошло немало, но проблема увеличилась.
Осуетились в умствованиях своих - Николай Николаевич Проблема Филиппа была в том, что он ходил рядом с Иисусом, но не знал Его как Бога. Если ты осуетился в умствованиях своих, нужно остановиться. Знания о Боге, не есть познания Бога. Знания – это рассказы других людей о Боге. Познания – это личные переживания Бога.